Электронный ресурс "Профессионал" предназначен для педагогов ГАОУДО "ООДЭБЦ" и  рекомендуется для работы в рамках методических дней. На данном ресурсе размещаются материалы в рамках подготовки к методическим объединениям и педагогическим советам, документы федерального, регионального и локального уровня, обязательные к ознакомлению, методические рекомендации, а также проводятся анкетирования по актуальным проблемам педагогической деятельности, организуется обсуждение последних тенденций в сфере образования и развития ООДЭБЦ.

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т. е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. 
Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы.

Педагогиче­ский контроль представляет собой единую дидактическую и мето­дическую систему проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совмест­ный характер, объединяя преподавателей и учащихся, и направ­лена на оценку результатов учебного процесса. С помощью конт­роля можно оценить достижения учащихся и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реа­лизуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять до­стоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу преподавателей, дать руководителю учебного заведения объектив­ную информацию для принятия управленческих решений и вы­полнить ряд других не менее важных задач 

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» (Г. А. Цукерман, доктор психол. наук)

Системно – деятельностный  подход,  концептуально    базирующийся    на  обеспечении соответствия  учебной  деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям, является методологической основой концепции образовательных  стандартов второго поколения.

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулированы «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор).  Задачи учителя в данных условиях: научить ученика

  • получать знания (учить учиться)
  • работать и зарабатывать (учение для труда)
  •  жить (учение для бытия)
  •  жить вместе (учение для совместной жизни)
Методическое объединение  направлено на привлечение внимания педагогов к проблеме социокультурного и медиакультурного воспитания обучающихся  и организуется в дистанционной форме. Участие в методическом объединении предполагает знакомство с передовым педагогическим опытом и размещение собственных методических материалов на ресурсе (рекомендаций, конспектов, описание опыта использования воспитательных технологий и т.п.) а также участие в опросе.   Методическое объединение проводится в рамках работы над методической темой года ООДЭБЦ "Использование воспитательных технологий в дополнительном образовании в контексте реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года".
 

Методическое объединение "Использование потенциала дополнительного образования в обеспечении гражданско-патриотического, правового воспитания обучающихся, а также воспитания у них культуры безопасности и ЗОЖ"

В преддверии педагогического совета "Система оценки качества образования: промежуточный и итоговый результат, проблемы, пути решения"  на  данном ресурсе осуществляется размещение методических материалов,  диагностических методик, необходимых педагогам для оценки качества результатов освоения содержания программ обучающимися.

Данный ресурс включает материалы, размещаемые ранее в разделе "Мониторинг качества образования".

Данный ресурс позволит педагогам систематизировать знания  в области проектирования дополнительных общеобразовательных программ. Является логическим продолжение одноименного методического объединения, состоявшегося в ООДЭБЦ 9.10.2015 г.

Данный курс поможет начинающим педагогам дополнительного образования научиться систематизировать виды и типы учебных занятий; классифицировать занятия в зависимости от их целей, определить их структуру; выстроить модель учебного занятия, определить задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия.

Областной ежегодный заочный конкурс методических материалов по естественнонаучному, техническому и туристско-краеведческому образованию детей проводится с целью совершенствования научно-методической и инновационной педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого качества образовательного процесса в системе дополнительного образования.
В Конкурсе могут принимать участие педагоги и специалисты (отдельные авторы и авторские коллективы) образовательных организаций всех видов и типов. Возраст и педагогический стаж участников не ограничен.
Конкурс проводится ежегодно с 10 января по 30 апреля. К участию в Конкурсе допускаются работы, отправленные не позднее 16 апреля текущего года.